Цель привлечения
Группа компаний “Теорема” осуществляет производство женской одежды делового/офисного стиля. Финансирование привлекается для масштабирования собственного интернет-магазина и увеличения объема B2B-продаж. Компания привлекает 10 млн руб. сроком на 12 месяцев по ставке 24% годовых.
‼️ Сделка обеспечена поручительством учредителя ООО «Теорематрейд».
Описание
Описание компании
Группа компаний “Теорема” была создана 22 года назад. За этот срок компания построила сеть из 6-ти собственных магазинов и 7-ми корнеров в Москве и Санкт-Петербурге. “Теорема” сотрудничает с сетью магазинов Стокманн, в которой располагаются корнеры компании. Позиционирует себя как производителя высококачественной женской офисной одежды.
Развитие производства компании происходило в несколько этапов:
- В первые годы деятельности компания базировалась в Италии, где разрабатывала коллекции, закупала ткани и осуществляла пошив одежды;
- С ростом бизнеса возникла необходимость переноса части производства в Россию и создания собственного экспериментального отдела;
- В конце 2016 года было запущено собственное производство, что позволило контролировать каждый этап производственного процесса.
Как происходит создание и дистрибуция коллекции для розничного распространения:
- Дизайнеры из экспериментального отдела отправляются на специализированные выставки в Европе, где выбирают ткань для новых коллекций;
- В экспериментальном отделе разрабатываются новые образы и эскизы, а также планируется ассортиментная матрица для нового сезона;
- По готовым образцам и эскизам создаются лекала и необходимая техническая документация
- Производятся тестовые отшивы и вносятся корректировки в лекала;
- Начинается производство партий одежды и ее дистрибуция через собственные офлайн-точки и через интернет-магазин.
Как строится работа с В2В клиентами:
- Компания участвует в конкурсах на пошив корпоративной одежды;
- После победы в конкурсе производится разработка корпоративной одежды по требованиям заказчика;
- Начинается пошив и поставка готовой одежды клиенту.
Описание портрета целевого клиента для B2B:
- Местоположение - российские города миллионники;
- Отрасли потенциальных клиентов – банки, магазины, промышленные компании, оптовики, государственные корпорации, службы экспресс-доставки, строительные и логистические компании;
- Деятельность компании полностью легальна и ведется в правовом поле;
- Источники информации о потенциальных клиентах: интернет, отраслевые конференции, выставки, бизнес-образование, тематические СМИ.
Описание рынка
В 2019–2022 гг рынок возобновит рост, однако его темпы будут гораздо скромнее, чем в 2016 году, и составят 0,2-3,1% в год. Уровень реальных доходов населения будет восстанавливаться довольно медленно, что скажется на спросе на одежду. В 2022 году продажи одежды достигнут 448 миллионов единиц, что на 1,1% ниже уровня предкризисного 2014 года. (По данным компании “Теорема” и businesstat.ru)
Анализ рынка одежды России и прогноз на 2019–2022 гг включают важные данные, необходимые для понимания текущей конъюктуры рынка и оценки перспектив его развития:
- Экономическая ситуация в России;
- Производство и цены производителей;
- Продажи и стоимость одежды;
- Баланс спроса, предложения и складских запасов одежды;
- Численность покупателей, эксплуатация и покупка одежды;
- Экспорт и импорт одежды
- Рейтинг производителей по финансовым показателям.
Объём рынка одежды, предложенного к продаже в стране, равен сумме складских заказов одежды на начало года и одежды, которая произведена или завезена в Россию в течение года. Источник: BusinesStat


Описание маркетинговой стратегии
Описание портрета целевого клиента для B2C:
- Представитель среднего класса;
- Женщина от 25 до 50 лет;
- Работает в офисе на линейных позициях/позициях младшего менеджерского состава;
- Следит за модой и старается выглядеть опрятно и современно.
Методы привлечения B2C клиентов:
- Интернет-реклама (таргетинг, SEO);
- Работа в социальных сетях, особенно в Instagram;
- Промоакции в офлайн-точках;
- Использование POS материалов для промотирования продуктов в офлайне.
Методы привлечения B2B клиентов:
- Участие в целевых конференциях и выставках;
- Сарафанное радио;
- Реклама в тематических СМИ.
В 2019 году компания ставит перед собой задачу значительно увеличить объемы бизнеса, связанные с работой интернет-магазина и B2B направлением.
Команда проекта
Павел Коломиец
Основатель и генеральный директор Компании.
Зейнаб Аль Сальфа
Исполнительный директор. Работала на ключевых должностях в таких компаниях, как Лукойл, Бритиш Американ Тобакко. Два высших образования, международный диплом CIMA.
Дарья Сурина
Директор по маркетингу. Работала в маркетинге, в том числе директором департамента, в таких компаниях, как Альфа-Банк, Мотив (Екатеринбург). Два высших образования, профильные курсы повышения квалификации.
Оценка компетенции: все сотрудники имеют высокую компетенцию.
Релевантный опыт корпоративных продаж:
- Группа “Сок”;
- Сириус-Аэро;
- Северсталь (металлургическая компания);
- KPMG;
- Лантан (клиника пластической хирургии и косметологии);
- Hines International (управление недвижимостью).
Финансы
Группа компаний “Теорема” является представителем российского МСБ. На текущий момент компания достигла следующих операционных и финансовых показателей:
- Выручка по итогам 2018 года составила 172 млн руб., а чистая прибыль составила 28 млн руб. При этом вся текущая выручка была получена за счет B2C продаж. Следовательно, можно ожидать относительного быстрого роста выручки по новым направлениям бизнеса за счет эффекта низкой базы;
- Текущая валовая рентабельность составляет 24,5%, а рентабельность по чистой прибыли составляет 16,7%;
- Текущая долговая нагрузка составляет 98 млн руб., из которых 40 млн руб. составляет нагрузка от банка ВТБ сроком на 3 года, а остальная нагрузка была получена от учредителей.
- Компания старается выстраивать свою работу максимально эффективно и достигла следующих показателей оборачиваемости:
- Оборачиваемость Дебиторской задолженности – 2,24 раза или 163 дня, низкая оборачиваемость связана с долгим сроком постоплаты из-за реализации продукции через партнеров;
- Оборачиваемость Кредиторской задолженности – 1,89 раза или 192 дня, низкая оборачиваемость связана с большой отсрочкой платежа за сырье;
- Оборачиваемость Запасов – 7,59 раз или 48 дней, данный показатель демонстрирует высокую эффективность по работе со складом, компания активно работает со своими остатками, чтобы избежать затоваривания;
- Денежный цикл составляет 18 дней, что свидетельствует о высокой эффективности использования средств;
- Общий размер оборотных средств составляет 96 млн руб.

Как видно из представленной таблицы с динамикой изменения выручки и прибыли по группе компаний “Теоремы”, очевидно наличие сезонности в деятельности. С запуском новых направлений бизнеса компания собирается значительно сгладить сезонность. Сглаживание сезонности будет достигнуто за счет B2B и B2G продаж, которые по статистике приходятся на вторую половину года.
Чек-лист
1. Выписка из ЕГРЮЛ:
2. Является ли адрес юр. лица адресом массовой регистрации?
✔️Согласно данным системы «Контур.Фокус», не является.
3. Проверка персональных данных учредителей и генерального директора в скоринговой системе Scorista.ru:
✔️По результатам проверки не было выявлено никаких стоп-факторов.
4. Количество человек в штате на момент вывода на площадке:
✔️57
5. Наличие исполнительных производств по отношению к генеральному директору и учредителям:
✔️Не выявлено, проверка проводилась в системе Scorista и «Контур.Фокус».
6. Наличие дел в картотеке арбитражного суда:
7. Проверка в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности:
8. Каким образом ведется бухучет и кто ответственное лицо за ведение учета?
✔️Бухгалтерский учет ведется согласно РСБУ, в организации есть главный бухгалтер, который ответственен за ведение бухгалтерского учета.
9. Система налогообложения:
✔️Одно из юридических лиц, участвующих в группе, ООО «Ритейл-Технологии», находится на ОСНО, другие юридические лица используют УСН.
10. Данные о налоговой задолженности:
✔️На 1.03.2019 налоговая задолженность по ГК компании составляет 1501 руб.
11. Сведения о группе юридических лиц:
Схема представлена ниже.
