Цель
Пополнение оборотных средств для масштабирования бизнеса мобильных игр через привлечение пользователей путем закупки рекламы с позитивным ROI.
- Объем выпуска: 50 000 000 рублей
- Срок до погашения: 24 месяца
- Купонный период: 91 день
- Ставка по купону: 20% годовых
- Оферта: не предусмотрена
- Поручитель: ООО “СМС-Сервисы” (оператор смс-агрегации)
- Источник погашения: собственные средства, прибыль от игрового бизнеса.
Описание
Компания
Группа компаний i-Free на текущий момент включает в себя 10 компаний и стартапов, в которых работают более 500 сотрудников, локализованных в России, СНГ, Великобритании, Китае и Индии.
Основана в 2001 году как дистрибьютор мобильного контента и провайдер дополнительных услуг мобильной связи. К середине 2000-х компания вошла в тройку крупнейших контент-провайдеров российского рынка. С 2004 года начала оказывать свои услуги в странах СНГ, а с 2006 – вышла на мировой рынок. В 2014 году i-Free заняла 6 место в списке Forbes, куда вошли крупнейшие российские интернет-компании. В 2014 году произошло ужесточение законодательства, которое ухудшило метрики текущего бизнеса по оказанию VAS-услуг (дополнительные услуги, которые предоставляют сервисы, не связанные непосредственно с оператором сети). Несмотря на то, что в 2014 году произошел передел VAS рынка, компания успешно преодолела данный кризис из-за того, что ее деятельность была диверсифицирована, и к этому моменту были запущены новые направления бизнеса: собственные студии игровой разработки, с 2012 года был запущен проект Cards Mobile, более известный как приложение Кошелек.
На сегодняшний день группа компаний i-Free охватывает следующие сферы бизнеса:
- проекты на базе мобильных и NFC-технологий,
- цифровую дистрибуцию контента,
- электронные платежные системы и микроплатежи,
- разработку приложений для смартфонов,
- игровые студии,
- продвижение цифровых продуктов на B2C-рынке и реализацию B2B-проектов в сфере мобильного маркетинга,
- применение технологий big data в области ритейла,
- проекты в области цифровых медиа и SmartTV.
Также компания сохранила за собой некоторую (довольно незначительную по сравнению с прошлыми периодами) долю СМС-бизнеса: по-прежнему поддерживает платформу Samsung, а также агрегируют ряд крупных партнеров, таких как Мамба и Overmobile, продолжают осуществлять техподдержку СМС-информирования клиентов для ряда крупных партнеров – таких, как SAP и Netsize.
Главными точками роста бизнеса группы компаний на текущий момент являются игровые студии и технологии в сфере искусственного интеллекта. Например, в рамках игрового бизнеса аудитория продуктов компании достигла 50 млн пользователей по всему миру, среди продуктов компании такие игры как: Warhammer 40 000 Space wolf, Space arena build&fight, Mushroom wars 2, Warspear online и другие проекты.
Что касается бизнеса в сфере искусственного интеллекта, компания сосредоточилась на разработке платформы для разговорных чатботов и ассистентов, понимающих естественный язык. Платформа сочетает богатый синтаксис для написания чатботов с помощью языка Just AI DSL и алгоритмы machine learning для оперативного дообучения систем.
Чат-боты, созданные в платформе, решают комплексные задачи бизнеса:
- поддержка клиентов,
- найм и обучение сотрудников,
- оформление заказов и продажа товаров.
Решения, созданные на платформе компании, позволяют на 90% автоматизировать обработку типовых запросов, ускорить обучения сотрудников в два раза, обеспечить экономию на поддержке до 50%. Среди клиентов компании Яндекс, МТС, Юникредит, Папа Джонс, Аэроэкспресс, Cinemood, Ozon, S7 Airlines, Утконос, Макдональдс, Sony и многие другие.
Бизнес-модель
Компания, привлекающая финансирование, а именно ООО “Бифри”, – является холдинговой компанией, которая осуществляет управление и финансирование различных бизнес-направлений группы.
Структура группы i-Free

Размещение облигационного займа делается для финансирования игрового бизнеса i-Free, который состоит из трех, представленных на схеме, юридических лиц: ООО «Хирокрафт», ООО «Айгринд» и ООО «Дизрапп». Поручителем по выпуску будет выступать компания ООО “СМС Сервисы”, основной бизнес которой – оказание услуг по смс-агрегации. Привлеченные денежные средства будут использоваться для масштабирования бизнеса мобильных игр через привлечение пользователей путем закупки рекламы.
Игровые компании проводят тестовые рекламные кампании в Facebook, Google UAC и рекламных сетях. Управляющая компания имеет доступ в интерфейсы систем и отслеживает появление рекламных кампаний со следующими показателями:
- данные на 8-й день демонстрируют прогнозный ROI выше 10%,
- данные по ROI являются статистически достоверными,
- таргетинг позволяет масштабировать кампанию.
На такие рекламные кампании управляющая компания выделяет $20 тыс. для закупки трафика. Если расчетный ROI кампании после закупки не падает ниже отметки 10%, на нее выделяются дополнительные $20 тыс. и так далее. Средства Управляющей компанией могут быть предоставлены путем прямой оплаты счетов на рекламные услуги или в виде займа игровой компании по ставке 2% в месяц.
В дальнейшем экономика на пользователя выглядит следующим образом: по статистике, более 80% выручки от привлеченных пользователей приходит в течение месяца после привлечения, и еще 15% в течение второго месяца, таким образом, с учетом задержки выплат от Google и Apple, игровая компания сможет погасить заем в течение 3-х месяцев с момента его получения и далее оставить себе более 5% суммы привлеченного займа.
Рынок
Из-за того, что заем привлекается на игровой бизнес компании, подробно рассмотрим текущие состояние игрового рынка на мобильных устройствах.
Общий объем мирового рынка компьютерных игр составляет $121,7 млрд, из которых $55,98 млрд (46%) приходятся на мобильные игры. На основе имеющейся в распоряжении статистики очевидно, что мобильный гейминг до сих пор остается самой быстрорастущей отраслью индустрии компьютерных игр – её CAGR (Compound Annual Growth Rate, Совокупный среднегодовой темп роста) составляет 26%.
Мобильные игры компании пользуются популярностью по всему миру, и размер их текущей аудитории относительно невысокий, поэтому мы можем говорить, что при закупке рекламы компания может эффективно увеличить аудиторию игроков.
В 2018 г. мобильные игры принесут $70,3 млрд и займут 51% глобального рынка игр. Глобальный рынок игр в 2018г., рост год к году в разрезе сегментов ►Источник

К 2021 г. размер рынка игр может удвоиться. Глобальный рынк игр в 2012-2021 г.г., выручка в разрезе сегментов ►Источник

Команда
Кирилл Петров, со-основатель

- К.Э.Н., закончил Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-экономический Университет
- С 1997 работал в сфере стратегического консалтинга и корпоративных финансов
- Со-основатель i-Free, занимает пост Управляющего директора с 2002 года
- В 2016 году основал и с тех пор возглавляет компанию Just AI
Кирилл Горыня, со-основатель

- Закончил экономический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета
- Со-основатель i-Free, с 2001 по 2010 занимал пост Технического директора
- В 2010 году основал и с тех пор возглавляет компанию Cardsmobile
Сергей Шульга, со-основатель

- Закончил факультет экономики и менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета
- Со-основатель i-Free
- В 2011 году основал и с тех пор возглавляет компанию НаЛанч
Финансы
На текущий момент компании из группы i-Free в основном преодолели раннюю стадию своего развития и находятся на стадии масштабирования, что положительным образом сказывается на сумме активов группы. С 2016 года по конец 2018 года стоимость активов увеличилась в 3,22 раза, с 392 млн руб. до 1 246 млн руб.
Несмотря на значительное снижение выручки бизнеса смс и прочей мобильной агрегации с 2016 по 2017 год выручка по игровым бизнесам показывает существенный рост – в 2016 году выручка по группе составила 782 млн руб., из них 156 млн руб. принес игровой бизнес, в 2017 году выручка по группе составила 505 млн руб., из них 178 млн руб. принес игровой бизнес. По итогам 9 месяцев 2018 года выручка по группе составила 352 млн руб., из них 144 млн руб.
Нижняя точка падения выручки бизнеса мобильной агрегации пройдена, и в 2019-2020 г.г. данное направление покажет ежегодный рост в размере 15-20% за счет китайских производителей смартфонов, которые встраивают приложения i-Free для биллинга игр и прочих сервисов.
Валовая рентабельность по группе компаний стабильно увеличивается из года в год с 21% в 2016 году до 30% в 2018 году. Это связано с тем, что при масштабировании игровых компаний отсутствует существенный прирост постоянных издержек, что положительно сказывается на эффективности бизнеса.
Подробнее о текущем финансовом состоянии компании см. инвестиционный меморандум.
Чек-лист
1. Выписка из ЕГРЮЛ
2. Является ли адрес юридического лица адресом массовой регистрации – Согласно данным системы «Контур.Фокус»
✖️Является
3. Количество человек в штате ООО Бифри
✔️56
4. Наличие исполнительных производств по отношению к генеральному директору и учредителям
✔️Не выявлено, проверка проводилась в системе Scorista и «Контур.Фокус»
5. Наличие дел в картотеке арбитражного суда
✔️Незакрытые дела отсутствуют
6. Проверка в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности
7. Каким образом ведется бухучет и кто ответственное лицо за ведение учета
✔️Бухгалтерский учет ведется согласно РСБУ, в организации есть главный бухгалтер, который ответственен за ведение бухгалтерского учета
8. Система налогообложения
✔️ООО «Бифри» находится на общей системе налогообложения
9. Данные о налоговой задолженности
✔️На 5.02.2019 налоговая задолженность отсутствует