Проблема и решение
На российском рынке сейчас есть дефицит предложения по перевозке крупногабаритных, но легковесных грузов. Перевозить такие грузы на высокотоннажных грузовых автомобилях дорого из-за системы «Платон», взимающей плату за порчу дорожного полотна. Чтобы уменьшить эту плату, компания «ГрузоVIG» использует легкие автомобили типа ГАЗон Next.
Технология
«ГрузоVIG» формирует свой автопарк из частично модифицированных машин, для которых докупает прицепы. Это позволяет значительно сэкономить на запасных частях и расходниках.
Размер и возможности рынка, потенциальные потребители
Рынок грузоперевозок вырос на 8,1% по итогам 2017 года, несмотря на взаимные санкции и внедрение системы «Платон», сегмент автомобильных перевозок вырос на 10,3%. Негативные факторы компенсировал рост импортозамещения, адаптация отрасли под потребности клиентов, в первую очередь интернет-магазинов, которые стали активнее использовать автомобильные грузоперевозки как аналог почтовых отправлений.
Модель коммерциализации
Компания находит заявки на специализированной транспортной бирже заказов, откликается на заявку, в случае одобрения заключает контракт с заказчиком. Водитель выполняет заказ на перевозку, компания получает оплату за услуги.
Конкурирующие решения
Сейчас подобное решение по перевозке грузов тестирует еще одна компания – Деловые Линии. Компания конкурирует с ними и с крупнотоннажными грузовиками за перевозку подобных грузов. Система грузовик ведет конкуренцию по цене и скорости оказания услуги, пытаясь максимально грамотно выстроить процесс логистики.
Сведения об интеллектуальной собственности
Компания разработала собственную CRM/ERP систему, позволяющую быстро и просто масштабировать бизнес-процессы на растущее количество машин.
Маркетинговая стратегия
Сейчас заказы ищутся на бирже. Компания планирует подключать водителей и заказчиков к собственной платформе и обрабатывать заявки на ней. Для привлечения пользователей используется весь ассортимент современного маркетинга и интернет-рекламы.
Ресурсы, источники и объемы финансирования
«ГрузоVIG» сейчас развивается на средства учредителя и использует лизинговое финансирование.
Цели и задачи
Привлеченные средства позволят увеличить автопарк, а следственно и финансовые показатели бизнеса.
Риски и ключевые проблемы проекта
Есть вероятность, что при масштабировании бизнеса и увеличении объема автопарка «ГрузоVIG» не сможет обеспечить достаточный поток заказов, чтобы обслуживать их и погашать задолженность. Компания рассчитывает получить деньги на первые взносы по лизинговым платежам. Риск порождает долговая нагрузка, «ГрузоVIG» работает на рынке совершенной конкуренции. Риск минимизируется следующим образом: 1. Заказы диверсицированы, доля самого крупного клиента не превышает 3% от общей выручки. 2. Бизнес-процесс строится так, чтобы сократить количество простоев до минимума и повысить маржинальность каждого заказа за счет вышеупомянутых конкурентных преимуществ. Если вы заинтересованы в том, чтобы проинвестировать этот проект, «ГрузоVIG» готов дать доступ в CRM-систему в режиме просмотра, чтобы вы оценили финансовые показатели и состояние актуальных заявок. Пожалуйста, отправляйте запросы на почту [email protected]