Проблема и решение
В РФ наблюдается увеличение объемов внутреннего и внешнего туризма. Происходит возврат туристов из-за рубежа. На текущий момент в Санкт-Петербурге наблюдается недостаток бюджетных гостиниц с качественным и системным сервисом. Более того, менее 25% таких гостиниц имеют оценку выше 8,5 по отзывам гостей (Booking.com). С другой стороны наблюдается высокий износ жилищного фонда в центре города. Многие объекты жилой и коммерческой недвижимости простаивают. Сеть отелей Station – сеть отелей-дискаунтерев, которые предлагают высокий уровень сервиса в своей ценовой категории, проводя реконструкцию объектов жилого фонда. Отели размещаются на арендованных площадях по долгосрочным (более 15 лет) договорам аренды.
Технология
Главное конкурентное преимущество компании – это высокий уровень сервиса. Его достижение возможно благодаря глубокой аналитики доступной информации о бизнесе. Компания использует различные BI решения, которые позволяют принимать data driven решения.
Размер и возможности рынка, потенциальные потребители
Сеть отелей Station ведет свою деятельность на рынке Санкт-Петербурга. На текущий момент в городе создано 1 114 объекта размещения, прошедших классификацию, с общим номерным фондом 24 тыс. Суммарный номерной фонд, включающий в себя номера в отелях, которые не прошли классификацию, составляет 28 тыс. номеров, из них в категории 3* – 13 тыс. В среднем ежедневно в Санкт-Петербург приезжает порядка 40 тыс. гостей., из которых 25 тыс. Размещается в гостиницах. 60% из них ориентируется на уровень сервиса 2-3*. Именно данные гости являются целевой аудитории компании.
Модель коммерциализации
У компании есть два типа продаж – B2B и B2C. Для их продвижения компания использует следующие каналы продаж: –IDS/GDS/OTA (интернет системы бронирования) –Прямые бронирования через собственный сайт –Агентства путешествий (TA, BTA, Wholesalers) –Организаторы мероприятий (MICE) –Бизнес путешественники (B2B)
Конкурирующие решения
Компания функционирует на высоко конкурентном рынке, конкурируя не только с мини-отелями, но и сервисами по типу Airbnb.
Маркетинговая стратегия
Включает в себя использование следующих инструментов digital marketing: Продвижение в социальных сетях Закупка платного трафика на собственную систему бронирования Использование сайтов-агрегаторов. Данные инструменты постоянно дорабатываются на основании той информации, которая собирается о поведении пользователей.
Ресурсы, источники и объемы финансирования
На текущий момент компания развивалась за счет средств учредителей, а также за счет средств инвесторов. Деньги инвесторов привлекались отдельно на реконструкцию и запуск отелей, исходя из логики, что один отель – одно юр. лицо. Финансирование привлекалось как в формате продажи доли в отелях, так и в формате долгового финансирования.